Берестовицкий районный центр гигиены и эпидемиологии

ФЗОЖ

27 февраля 2019 г.

   

Профилактика интернет-зависимости в студенческой среде становится особенно актуальной в последнее время, так как в большинстве своём именно среди студентов выявляется наибольшая часть Интернет-зависимых.

Интернет-зависимость определяется психологами как «навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернета, будучи on-line». Проблема зависимости от сети Интернет достаточно молодая.

                                  Лечение интернет-зависимости

 

На первый взгляд патологическое пристрастие к интернет может показаться более приемлемым, чем, например, увлечение азартными играми или алкоголизм. Не следует забывать, что в возникновении зависимости виноват не факт наличия интернет, а особенности личности. При смене условий либо в случае, когда сёрфинг в сети перестанет удовлетворять потребности зависимого, на смену интернет может прийти любая другая патологическая склонность. Поэтому цель терапии – не отлучить человека от интернет, а изменить личность, устранить необходимость решения проблем через патологические пристрастия.

Существует ряд сайтов и форумов для оказания поддержки интернет-зависимым людям. Даже в русском секторе интернет создана соответствующая служба психологической помощи. Однако  большинство психиатров считает, что эффективным лечение интернет-зависимости может быть только при очном общении со специалистом. Разработаны различные формы как групповой, так и индивидуальной терапии.

Следует понимать, что ответ на вопрос «как избавиться от интернет-зависимости» предполагает длительную работу по психологической реабилитации пациента, выработке у него привычки решать проблемы, а не избегать их.

Основные мишени психотерапевтической работы:

  • недостаточный контроль над желаниями, импульсами;
  • низкая самооценки;
  • отсутствие умения работать с эмоциями, особенно негативными.

Целями лечения интернет-зависимости является повышение адаптируемости пациента в обществе и его самооценки, обучение стратегиям контроля эмоций, прививание навыков заботы о собственном душевном и физическом самочувствии, обучение постановке целей и их достижению.

Методы лечения интернет-зависимости разнообразны. Это может быть работа как с самим зависимым, так и с его окружением, групповая или поведенческая психотерапия.

Когнитивно-поведенческий подход к лечению предполагает выявление деструктивных мыслей и поступков, их фиксация и замена конструктивными. Методы могут быть самыми различными, например ведение дневника с записью времени, уделяемого тому или иному виду деятельности и мыслей, сопровождающих эту деятельность.

Групповая психотерапия при наличии опытного специалиста, осуществляющего незаметное руководство процессом общения в группе, может быть очень эффективной. При таком виде работы возможен обмен мнениями, путями решения проблемы, советами, которые гораздо лучше воспринимаются от такого же пациента, чем от малознакомого психотерапевта.

Работа с семьёй интернет-зависимого является обязательным условием его исцеления. В большинстве случаев у членов семьи таких людей имеются и другие виды зависимостей. Внутрисемейные отношения в этом случае неискренние, в них присутствуют разнообразные манипуляции. При работе с такой семьёй необходимо обучить её членов справляться с собственными зависимостями, оздоровить психологический климат в семье, развить эффективные коммуникации между родственниками.

                       Профилактика интернет-зависимости

Гораздо эффективнее поиска путей как избавиться от интернет-зависимости –     вовсе не допустить её развития. С самого раннего возраста необходимо приучать детей к мысли, что компьютер и интернет – средства образования и работы, а не развлечения. Отношение к компьютеру как к рабочему инструменту – самая результативная профилактика интернет-зависимости.

Важно проведение разъяснительной работы среди школьников начиная с младших классов: лекции, игры, презентации на тему интернет-зависимости. Возможно приглашение групп подготовленных людей из региональных Центров просвещения с разработанными готовыми сценариями агитбригад. Зависимость от интернета больше присуща  детям старшего возраста и подростками, поэтому особое внимание следует уделять этим возрастным категориям. Им нужно разъяснять технику безопасности при работе за компьютером с целью сохранения здоровья, информировать их об образовательных ресурсах сети.

Крайне важно предоставлять альтернативные возможности времяпрепровождения: открывать спортивные секции, кружки, организовывать центры досуга. Также есть необходимость повышать психологическую образованность населения, проводить тренинги и обучать преодолению травмирующих ситуаций.

 


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел ФЗОЖ

все о коронавирусе

О развитии предпринимательства

Внимание! С 26 февраля 2018 года вступают в силу "Общие санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования", утвержденные Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 года № 7 "О развитии предпринимательства".

О принятии постановления Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 30.05.2018 № 52 об утверждении чек-листа в области обращения пищевой продукции и контактирующей с ней упаковки

Контакты

8 (01511) 4-36-08
grbercge@mail.grodno.by

Гродненская область, Берестовицкий район, городской поселок Большая Берестовица, улица Ленина, 10
Открыть контакты

туризм Гродненщины

Гродно Visa FREE

Велодвижение

Наши победы

легенды Гродненщины

В ПАМЯТЬ О ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ

Единый день информирования

ОСТОРОЖНО, КЛЕЩИ!

«Здоровый Гродно»

Медицинский портал

Здоровые люди