Берестовицкий районный центр гигиены и эпидемиологии

О запрещенной продукции

О запрещенной продукции на территории РБ

АБИТУРИЕНТУ

Анкета по курению

"Что Вы знаете о вакцинации?"

Противодействие коррупции

Берестовицкий районный

исполнительный комитет

-

-

-

-

Новости

08 сентября 2020 г.

Рекомендации по профилактике нарушений осанки у детей в учреждениях образования и в домашних условиях

Сутулыми не рождаются, ими становятся.

Привычка к правильной осанке должна стать нормой поведения каждого школьника.. Если школьник сидит неправильно изо дня в день, в течение многих месяцев, год за годом его грудная клетка постепенно деформируется, углы лопаток выпячиваются, появляется сутулость, могут развиться различные дефекты осанки: сколиоз - боковое искривление позвоночника, кифоз - искривление позвоночника назад, лордоз - искривление позвоночника вперёд и т. д. Особенно податливы к деформациям грудной клетки и позвоночника дети, переболевшие рахитом, с недоразвитой мускулатурой, со слабым общим развитием.

Неправильная осанка вредит здоровью: препятствует нормальной работе сердечно-сосудистой системы, лёгких, органов брюшной полости, зрительного аппарата. Ученики, которым не прививается привычка к соблюдению правильной рабочей позы за партой, быстро устают, делают лишние движения, что отрицательно отражается на внимании и восприятии учебного материала. Привитие навыков правильной осанки невозможно без создания в школе надлежащих гигиенических условий. Профилактические мероприятия:

  • ранняя диагностика отклонений в осанке;
  • активное формирование правильной осанки за счет укрепления мышечного корсета (мышц спины, живота, плеч, шеи) средствами физической культуры и ЛФК;
  • соответствие мебели в школе и дома росто-возрастными данным ученика;
  • правильная поза школьника во время работы; пересаживание учащихся сидящих в 1 и 3 рядах не менее 2 раз в год;
  • достаточный и правильно расположенный источник освещения рабочего места, а также всего помещения, где идут занятия или приготовление уроков в ГПД и дома;
  • профилактика утомления в виде правильной организации режима учебных занятий, многократного ежедневного использования активного отдыха (на уроках физкультуры, подвижные игры на переменах, после уроков);
  • полноценное питание, сбалансированное по солевому составу.
  • Предпочтение ранцам или рюкзакам, а не портфелям.

С гигиенической точки зрения предпочтение отдается в большей степени ранцам и рюкзакам, нежели портфелям ученическим, так как ранец (рюкзак) предназначен для переноски ученических принадлежностей на спине, что способствует более равномерному распределению нагрузки, формирует правильную осанку, освобождает руки учащегося.

Вес ранцев, портфелей для учащихся начальных классов (1-4) должны быть не более 600 гр. и для учащихся средних и старших классов (5-11) - не более 700 гр.

Размеры ранцев и портфелей должны соответствовать анатомо­физиологическим параметрам учащихся и обеспечивать удобство при ношении. Конструкция ранца, портфеля должны обеспечивать формоустойчивость изделия, ранцы должны быть изготовлены с ручкой.

Длина плечевых ремней должна быть 60-70 см и регулируемой в соответствии с ростом ребенка и характером одежды. Ширина плечевых ремней в верхнем отрезке (на протяжении 40-45 см) должна быть не менее 3,5-4,0 см или иметь предохранительную плечевую накладку при ширине ремня менее 3,0 см.

Материал, используемый для изготовления верха ранцев и портфелей должен быть легким, прочным с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, морозоустойчивым, удобным для очистки.

В целях обеспечения безопасности учащихся на ранцах и портфелях должны использоваться световозвращающие элементы (тесьма, лента, различные накладки и вставки), позволяющие повысить видимость и определить местонахождение ребенка.

В маркировке ранцев и портфелей должна быть указана возрастная адресованность: «Для учащихся начальных (1-4) классов» и «Для средних и старших начальных (5-11) классов».

С целью решения проблемы «тяжелых» школьных ранцев в помещениях начальных классов должны быть созданы условия (оборудованы индивидуальные шкафчики-ячейки, встроенные шкафы) для хранения принадлежностей для уроков трудового обучения, книг для дополнительного чтения в классе, учебников и учебных пособий (1-е классы), спортивной формы. При строительстве (реконструкции) зданий общеобразовательных учреждений данное оборудование следует предусматривать для учащихся средних и старших классов в соответствии с заданием на проектирование.


Количество просмотров: Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!


Вернуться в раздел Новости

-информация по КЭ

Здоровые города и поселки

Противодействие коррупции

все о коронавирусе

ЦУР

О развитии предпринимательства

Внимание! С 26 февраля 2018 года вступают в силу "Общие санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования", утвержденные Декретом Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 года № 7 "О развитии предпринимательства".

О принятии постановления Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 30.05.2018 № 52 об утверждении чек-листа в области обращения пищевой продукции и контактирующей с ней упаковки

Контакты

8 (01511) 4-36-08
grbercge@mail.grodno.by

Гродненская область, Берестовицкий район, городской поселок Большая Берестовица, улица Ленина, 10
Открыть контакты

Портал рейтинговой оценки

Гендерная статистика

«Здоровый Гродно»

Медицинский портал

Здоровые люди

Год качества

Геноцид